Приветствую Вас, Гость

РАБОТЫ МОИХ УЧЕНИКОВ

Здесь вы можете найти творческие работы: сочинения,  исследовательские и другие работы учащихся.

 

 Рассказ-фантазия.

               Данное задание было предложено после чтения и изучения повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» в 7 классе.

 

Монолог люльки Тараса Бульбы.

 

- Ой! Тарас! Тарас! Ты меня обронил!

         Вот так, он меня потерял… Свою любимую люльку. Как же я жить без него буду? А он как? Мой любимый, мой хороший. Мой хозяин.

- Тарас, Тарас! Я здесь! Ты не там ищешь!...  Нет, Тарас, не уходи, постой… Вот как в  жизни иной раз бывает. Осталась я совсем одна, без своего хозяина. Да что говорить: другом он мне был. Бережливым, хорошим. Всегда чистил меня, ухаживал. Табачок употреблял только хороший – сам сеял. Любил и берег меня. А теперь я осталась одна-одинешенька. Буду лежать на холодной земельке, пылью покрываться, травой зарастать. Может, кто и найдет меня. 

 

Работа Ирины Е.

 

Монолог люльки Тараса  Бульбы.

 

В 16 веке я была ещё очень молодой. Был у меня хозяин, всем вам известный Тарас Бульба. Долго я жила у него. Бывали мы с ним и в Запорожской Сечи. Чудное место! Кругом все зелено, воздух свежий, чистый! Высокие травы, непуганые птицы. Живи и наслаждайся…. Да…

         Во многих боях были мы с Тарасом, много раз были на грани смерти, но чудом удавалось спастись.

         Помню, как тихими вечерами  сидели мы возле костра, смотрели в звездное небо.… Я тихо дымила, Тарас что-то рассказывал друзьям.… Все было бы хорошо, если бы не тот страшный бой.

         Тарас был атаманом. Тогда куда-то пропал Андрий. А потом случилось много чего плохого, самое страшное из которого – смерть Андрия. Меня тогда удивили глаза этого молодого человека: взор их был потуплен, но чувствовалось, что злобы было очень много. А потом грохнул выстрел; Андрий, мертвый, упал на землю. Чуть позже поляки захватили Остапа и увели. Я ничего не понимала. Да и сейчас осознаю плохо. Помню только старую землянку, в которой оказались мы с Тарасом; его, потерявшего сознание и все время бредившего. А затем – площадь, где случилось самое ужасное, – там казнили Остапа. Как его пытали! Но держался он как настоящий мужчина. Как герой. У меня табак вылетал, когда я наблюдала за сценой его смерти. Невыносимо было глядеть!

         Вскоре мы с Тарасом должны были бежать. Тарас, спасаясь сам и спасая своих товарищей, вынужден был скакать очень быстро. Я не удержалась у него за пазухой и упала. Тарас это почувствовал и вернулся за мной. Вот она – верность и преданность. Но…. Спастись-то он уже не смог: схватили его польские ляхи, проклятые враги. Я снова упала и так и осталась лежать на земле. Я собственными глазами видела, как распяли подлые враги моего друга-хозяина, как сожгли его на костре. …. Думаю, если бы я умела плакать и во мне не было бы табака, я заплакала бы. Невыносимо было смотреть на все это.

         С тех пор прошло много лет. Меня подобрала какая-то женщина. И вот теперь я лежу здесь, в музее, а рядом со мной табличка: «Люлька Тараса Бульбы». 

 

Слово-магнит

При изучении темы «Ы-И после Ц» в 5 классе слово-«магнит» – ЦЫПЛЕНОК. К нему подобраны слова: пушистый, желтый, мягкий, семья, курицы, жердочка, петух, беспокойный.

 

Антон А.

Солнечный жаркий день. Температура под тридцать. Всем лень двигаться. Лишь только курицы с петухом беспокоятся: как бы кто-то не нашел их зернышки.

Но вот  ситуация меняется. Во дворе появляется клуша с цыплятами – желтенькими  беспокойными комочками, вечно пытающимися сбежать от своей мамы. Также как и мы,  цыплячий выводок не слушается тревожного кудахтанья своей мамы и бежит туда, где им интересно. Встревоженный петух не стал долго смотреть на тревожное клохтанье мамы-клуши. Высоко поднимая ноги, он  живо двинулся наводить порядок. Минута сердитого «Ку-ка-ре-ку» – и порядок наведен. Хитрое беспокойное семейство сидит на жердочке и чистит крылышки. А во дворе по-прежнему жарко и лениво.

 

 

При изучении темы «Употребление наречий» в 7 классе слово-«магнит» - солнце. К нему подобраны слова: восход, рассвет, жизнь, радуга, очаг, оптимизм.

 

Юлия А.

Близится рассвет. Через несколько минут над землей взойдет солнце.

Я уже несколько раз видела, как восходит солнце, но каждый раз удивляюсь заново. Сначала на горизонте временное затишье, но потом появляется сначала небольшой краешек яркого огненного пятна. С каждой минутой оно будет увеличиваться и станет огромным. И вот уже над нами огненное светило поднимается все выше и выше, меняя свой цвет от ярко-алого до ослепительно желтого. Каждый раз, наблюдая за этим величественным зрелищем, я удивляюсь заново.

Особенно я люблю смотреть на восходящее солнце, когда случайно проснешься утром, посмотришь в окно, а к тебе уже крадутся яркие добрые, немножко шаловливые  лучики, которые непременно хотят тебя разбудить.

Вообще солнце ассоциируется у меня с жизнью, с радостью, с детской беспечностью. Солнце открывает нашу душу, делает её более чистой и свободной, восприимчивой ко всему живому. Так хочется жить! Хочется петь и  веселиться! Хочется делиться своим веселым настроением со всеми!

 

 Роман К.

         Вся живая природа неразрывно связана с неживой. Мы не можем жить без природы, она – без нас. Солнце – это явление неживой природы. Но существование всего живого на Земле невозможно без этого светила. Яркое солнце растапливает толстые слои снега, и земля покрывается зеленью. Каждую весну, благодаря живительным лучам, распускаются миллионы солнышек – одуванчиков. Без солнца не появится семицветной радуги-дуги. А как восхитительно раннее утро, когда солнце, как большой огненный шар, медленно выплывает из-за горизонта и начинает сушить капельки росы на траве. А эти капельки сияют разноцветными огоньками под нежными лучами солнца.

         Солнца яркого, теплого мы ждем в осенние дни. Разглядеть прелесть осенних листьев, почувствовать запах осени можно только в солнечный день.

         В морозный зимний день, когда солнце пытается согреть землю, снежинки блестят ярким светом и слепят нам глаза.

Солнце – это большой очаг, который греет все. Мне кажется, что без солнца не было бы жизни, потому что всем нужно тепло и свет.

 

 Рустем М.

         Как красив летний восход солнца! Все кругом недвижимо и ещё тихо дремлет перед жарким днем. Лишь только легкий ветерок задевает верхушки деревьев,  спускается к траве.

         И вдруг эту тишину прерывает громкий крик петуха: «Ку-ка-ре-ку!» И все: тишина окончилась, все оживает, хотя на небе ещё кое-где заметны звезды. Вдалеке слышен шум трактора (это трактористы заводят свои машины), женщины идут доить коров. Птицы начинают щебетать своими звонкими голосами. И только тогда на небе появляется розоватый отсвет зари. Это первые лучи солнца растекаются по земле. Каждый луч медленно проходит через каждое деревце, через каждый кустик, через каждую травинку. И от них расходятся по земле длинные синие тени.

         Вскоре и само солнце появится. День начнется. Травинки, распрямившись от тяжелых капель росы, высыхают и становятся уже не такими загадочными. И все это прекрасно.

 

Сочинение ко Дню Героя!

 Адиля С., 5 класс

Подвиг – это все, кроме славы.

         Подвиг… На него способен не каждый человек. Только настоящий герой, совершая поступок, в первую очередь думает о благополучии окружающих, а не своего собственного. Поэтому свое сочинение я хотела бы начать с высказывания И. Гете: «Подвиг-это все, кроме славы». Действительно, подвиги совершают люди спонтанно, не задумываясь о том, что их поступок им когда-нибудь зачтется, их будут вспоминать.  Герои были всегда. Вспомним Великую Отечественную войну.  Сколько осталось людей там, на полях сражений, которые сложили головы ради своей Родины, ради того, чтобы мы, потомки, жили в мире. Никто из них, идя на врага, не думал о том, что спустя 70 лет мы будем помнить их героический подвиг. В качестве примера хочу привести своего прадеда, который во время Великой Отечественной войны своей грудью встал против фашистского танка и не дал ему пройти в деревню, взорвав прямо перед ней гранату. Прадед погиб, но спас жизни жителей деревни. Я очень горжусь поступком своего прадеда и всегда буду помнить его.

  А вспомним Чечню, Дагестан и другие места боевых действий. Сколько молодых ребят героически положили головы, защищая опять-таки наше благополучие, наше счастливое детство. Также прискорбно вспоминать Северную Осетию, когда террористы захватили школу в начале учебного года. Сколько безвинных людей погибло тогда. Среди погибших были и молодые парни, героически положившие свои головы, спасая детей. Вот их достойно можно назвать героями.  В  И снова земля не живет в мире! Примером тому ужасная гражданская война на Украине. 

Сегодня на дворе 21 век -  век информационных технологий. Но  разве сейчас нет место подвигу? К счастью, герои есть и в мирное время.  Нельзя забывать о  космонавтах, об ученых - полярниках, о водолазах, которые своей деятельностью развивают науку, трудятся на благо России  и всего мира. Они не думают о подвиге, ведя длительную работу на глубине  или в космосе . Немало их не вернулось, казалось бы, с мирного задания. Это тоже герои - беззаветные, бесстрашные.

А как много у нас профессий, где люди героически борются за наше благополучие:  работники правопорядка, пожарники, медики. Одни ловят преступников, порой рискуя своими жизнями;  вторые спасают людей во время пожаров, в буквальном смысле вступая в бой с огнем; третьи возвращают  к жизни уже, казалось бы, безнадежно больных. Это разве не герои?

 О героизме спорят, о нем мечтают, героев   ищут. Когда от пожилых людей слышишь о том, что дети теперь не те, то хочется крикнуть: «Мы  не хуже, мы такие же. Мы тоже можем совершить подвиг». Примером тому может служить поступок учащихся школы № 3 , которые во время половодья весной 2014 года спасли ребенка, провалившегося под лед. Или учащийся 11 класса, возвращавшийся со школы, увидел горящий дом, в котором были дети. Он не стал ждать помощи взрослых людей, а сам кинулся в  дом и спас малышей, и только после этого вызвал пожарных.  У парня не было времени на раздумья, он принял решение сразу  и, совершая поступок, он не думал о том, что его наградят или выразят признание.

 Эти поступки говорят о том, что и в наше время есть место подвигу, и в наше время есть настоящие герои.

Я учусь в 5 классе. Настоящий  подвиг еще не совершила. Но для меня героизм заключается в силе духа, в правилах чести, в порядочности. Если у меня  будут эти качества, то смогу  совершить героический подвиг. Таких,  как я -  большинство. Не стоит жить только ради нашего личного удобства. Смысл жизни каждого из нас в чем-то большем. Уверена, если понадобится, то  сегодняшняя молодежь   встанет на пути войн, землетрясений, стихий.

 

                                                                              Сочинение "Коррупция и совесть"

                                                                                                      Адиля С., 5 класс

 

«К сожалению, самый коррумпированный

судья на свете - наша совесть...»

В. Чайка

           Совесть…  Что же это такое? Для меня, ученицы 5 класса, может быть, это слово, на первый взгляд, кажется чем-то незначительным, хотя бы потому, что в силу своего возраста не сталкивалась с серьезными проблемами, связанными с этим понятием. Но мы  живем в 21 веке – веке информационных технологий,  безумное время погони за материальными ценностями, когда наше человеческое общество тонет в потоке  бессмысленной   бесполезной информации, а наш мозг  заменяют компьютеры;  когда вокруг  иностранная реклама, мы все реже и реже произносим слово «совесть». Возможно, сейчас для нас это всего  лишь символ, набор звуков,  который употребляют с иронией или даже сарказмом. И, тем не менее, я бы хотела говорить именно об этом и не только, основываясь на моем небольшом жизненном опыте. 

Сначала  я хотела бы дать определение понятию « совесть»  по словарю  С.И. Ожегова. Итак, Совесть – это «чувство нравственной ответственности за свое  поведение перед окружающими, обществом». Но вернемся к высказыванию В. Чайки, которое я привела в качестве эпиграфа к своему сочинению.  Значит, мы должны дать определение  еще одному не менее сложному понятию - «коррупция» по этому же словарю. Это «моральное разложение должностных лиц и политиков, выражающееся в незаконном обогащении, взяточничестве, хищении и срастании с мафиозными структурами».

На первый взгляд, ничего общего между ними, но капнем глубже.
Совесть человека — это, по моему мнению, его внутренний  голос, с которым можно жить по-разному: слушать или нет, повиноваться или душить, прятать, загонять в сокровенные уголки своей души.  Ни для кого не секрет, что  большинство из нас,  столкнувшись с трудностями, ищет, в первую очередь,  легкие пути их преодоления. И даже если это не совсем правильно, мы  ищем сотни оправданий,  глушим совесть, объясняя это тем, что так будет лучше. Это значит,  мы «даем взятки» совести, чтобы она молчала и не угнетала нас своей правдой. 

Чтобы не быть голословной, приведу пример. Летом, в дождливые и хмурые часы, я на полке нашла книгу В. Распутина «Уроки французского».  Произведение небольшое, я решила прочитать ее.  Главный герой произведения – мальчик, которого отправили в райцентр для дальнейшего обучения. Семья героя жила очень бедно, поэтому продукты ему присылали редко. Но мальчик замечает, что и те пропадают. Он понимал, что крадут хозяева, но сказать им не хватало совести. Все-таки он жил у них. А вот  хозяйка понимала, что лишает героя еды, возможно ей было и жалко мальчика,  но  старалась заглушить совесть тем, что она берет немного, а  у нее «куча» детей, и вообще, пусть благодарят за кров. Не такой уж она и плохой человек, она тоже мать, но усыпить совесть постаралась.

Таки образом, мы понимаем  истину высказывания В. Чайки. 

Но, все-таки, я считаю, что не все потеряно. Не всегда  совесть может быть побеждена практической выгодой, расчетливостью ума. 
Я глубоко убеждена, что власть ее безгранична. Чистая совесть — залог 
спокойствия, безмятежного состояния, первая ступень к счастью. 
              Размышляя над словом «совесть», я пришла к выводу, что мир еще   держится  людьми, которые не умеют поступаться своими жизненными ценностями, которые,  утвердив для себя какую-то мораль, уже не отступают 
ни под давлением общества, ни под влиянием обстоятельств, и ни в коем случае не вступят в сговор с совестью, усыпив ее бдительность «взятками».    Опять обратимся к  героям «Уроков французского». Лидия Михайловна играла с героем на деньги не ради наживы (обычно эта и есть цель подобной игры). Напротив,  это было единственной возможностью помочь ему. Ведь она понимала, что герой должен полноценно питаться и учиться, а ее попытки «подкинуть» ему продукты или просто усадить за стол не увенчались успехом. А совесть у нее была чиста, и я очень негодовала, когда дочитала произведение до конца. Ее уволили с работы, и пришлось уехать.

Таким образом,  как бы банально  сегодня ни звучали эти слова, я хочу жить и поступать по совести, которая  воистину есть «компас среди неведомого», источник правды и залог счастья.

 

Сочинение

 Валерия К.. 5 класс

Власть начинается с меня.

Некоторые, получив власть над

 людьми, теряют власть над собой.

 Валерий Красовский

 

            Это высказывание В. Красовского я случайно прочитала в одной из политических газет,  оставленной на столе моим папой. Оно привлекло мое внимание тем, что было выделено жирным шрифтом. Я несколько раз перечитала его, прежде чем поняла смысл.  Это высказывание подтолкнуло меня на рассуждения. Возможно, я не совсем понимаю, что же такое «власть», потому что учусь всего лишь в 5 классе, и опыта жизни у меня нет, но, тем не менее,  я живу в 21 веке, веке информационных технологий, когда вся политическая жизнь протекает на наших глазах. Поэтому я могу  иметь вполне объективное представление об этом понятии.

          Сначала я в толковом словаре нашла определение понятию «власть» – это в общем смысле способность и возможность оказывать определяющее воздействие на деятельность, поведение людей с помощью каких-либо средств – права, насилия, авторитета, воли. Власть – это право и возможность распоряжаться, кем-нибудь или чем-нибудь, подчинять своей воле.  Одни люди могут получить такое право в результате господства, добытого с помощью, например, насилия или денег.  Эти люди, придя к власти,  начинают  управлять другими людьми, заставляя их делать то, что им нужно. Нередки случаи, когда  такая власть может достигаться за счёт авторитета человека, причём этот авторитет может быть или истинным или мнимым. Но я считаю, что власть – это не только приобретенное явление, но и даётся от природы или по рождению. Приведу пример из истории:  царская власть, когда новорожденный сын автоматически становился наследником престола, следовательно, представителем власти. Или, например,  родительская власть. Во всех этих случаях какой-то человек обладает правом управлять и повелевать другими людьми.

Казалось бы, хорошо, с одной стороны, что есть власть, которая берет на себя решение всех главных вопросов (если это во благо). Но человеку приходится управлять и самим собой, т. е. «властвовать над собой».  В противном случае, на земле творился бы хаос, когда каждый бы делал, что вздумается, не думая о последствиях. Это право и умение властвовать над собой человеку никем не вручается, его невозможно завоевать силой или купить за деньги.  Никакие  государственные силы не могут помочь человеку иметь власть над собой. Никакой авторитет не может помочь человеку управлять самим собой.  Это могу сделать только я сама. К сожалению, властвовать другими людьми может и самая ничтожная личность. Немало таких исторических примеров. А вот  властвовать над собой может только сильный и умный человек.   Нужно иметь,  в первую очередь, силу воли, чтобы не поддаваться искушению,  придерживаться нравственных принципов,  иметь способность трезво оценивать себя.  Поэтому, я считаю, власть, все-таки, начинается с меня.  Вот почему  власть над собой сложнее, чем власть над людьми.

 

Сочинение

Анастасия К., 10 класс

Будущее моей страны в наших руках

«Будущее моей страны в наших руках». Никак нельзя не согласиться с этим выражением. Ведь все, что будет происходить в нашем, надеюсь, светлом будущем будет зависеть именно от нас – молодежи, подрастающего поколения.  Кто, если не мы, будет избирать президента, для того чтобы, например,  он представлял все интересы его граждан на мировой арене. Многое будет зависеть от нас…

Нужно начинать с раннего возраста воспитывать достойных граждан своей Родины – патриотичных и честных людей. В этом огромную роль играет не только семья, но и школа. В ней создаются различные дружины и органы самоуправления. Там дети могут реализовать свои замыслы по улучшению жизни школы, понять, что они могут осуществить свои идеи по улучшению жизни. Это первая ступень в понимании политической деятельности, ведь там уже используются термины: «власть», «управление» и другие.  Также дети проводят акции, в которых высказывают свое мнение, точку зрения; например, акция  «Молодежь против СПИДа», «Мы против курения», «Мы за здоровый образ жизни», «Мы против терроризма» и  т. д.  Энтузиасты не забывают и о тимуровской помощи нашим ветеранам войны и труда. Именно в этих детях развивается чувство гордости, чувство, что он уже в своем небольшом возрасте немалое может сделать для окружающих его людей.

В нашей республике Татарстан насчитывается большое количество молодёжных общественных объединений. Молодые активисты принимают участие в общественной, политической жизни страны. У нас в стране проходят различные молодёжные и детские фестивали, конкурсы, олимпиады, смотры, акции, спортивные праздники. Каждый год проходят районные и республиканские игры парламентского движения «Зарница» и «Орлёнок». Наша школа активна во всех этих мероприятиях, не оставляет их без внимания.

Нельзя не вспомнить ситуацию в Крыме, где люди, путем референдума   решили присоединиться к нашей стране – России. За людей никто ничего не решал – это они высказали свое мнение, и я верю, что среди них было немало активной молодежи, которая желает хорошего и стабильного будущего.

Сложная ситуация сегодня на Украине. Из-за присоединения полуострова Крым США ввела экономические санкции. Их суть в том, что они предусматривают арест финансовых активов чиновников, и введение визового эмбарго1 для попавших под ограничения лиц на въезд в Штаты. Ранее документ был одобрен Сенатом США. 4 апреля этот закон подписал президент США Барак Обама. В ответ также создаются санкции против США Россией. Мир находится в напряжении, и можно подумать, что мы на грани войны. Но именно мы должны решить это – начинать ее, или нет.

[1]

К сожалению, у нас, детей, нет таких полномочий как у президента или правительства РФ, но мы тоже многое можем внести в развитие нашей страны. Если бы я могла что – то изменить, то обратила  бы большое внимание на некоторые проблемы.

Во – первых, это, конечно,  коррупция.  Огромные деньги  «садятся» в карманах  людей, занимающих руководящие должности,  когда они могли бы многое изменить в жизни общества. Скажем,  даже  направить какую-то помощь на лечение больных детей, которых сейчас огромное количество, а не на покупку очередной виллы и яхты. Несомненно, президент  уже занялся этим делом, повысил заработную плату, но  мы видим, что чиновники  меньше брать взятки не  стали.  Просто так сразу не решить эту проблему, опять же нужно возвращаться к воспитанию, изменению отношения «ты раб, а я выше тебя». Только тогда это «зло» может искорениться в нашем современном обществе.

Во – вторых, это образование детей. Мне, как ученице, очень жаль современных учителей , ведь к ним такие огромные требования! Конечно, учитель должен быть совершенством во всем, но бумажная волокита настолько много времени  у учителя  занимает, что, порой,  учителю не хватает времени на нас – учеников. Учитель должен весь урок общаться, дискутировать с детьми, а не заполнять очередной документ. Нельзя, конечно, абсолютно лишить учителя  бумажной волокиты, но сократить возможно.  Учитель  должен проводить больше  мероприятий, воспитывающих чувство гордости за свою страну у учеников.  Также, я считаю, что государство должно  больше денег вкладывать в образование детей, особенно в современный информационно-цифровой век. Я учусь в сельской школе и как никто другой знаю, как зависит уровень обучения от оснащенности кабинета.  Я считаю, что нам, современной молодежи, катастрофически не хватает культуры. Ее можно воспитывать, например,  создавать музыкальные студии. Ведь много талантов у нас в стране, но не все реализуют их, потому что это стоит немалых денег в школах искусств. И, в конце концов, нужно что-то решать с ЕГЭ. Мы переняли этот неудачный опыт у стран зарубежья, которым они уже не пользуются. И нам тоже следует переходить к новому методу, и тогда научные открытия будут и у нашей страны.

В – третьих, это увеличение прав у несовершеннолетних. Ведь у них такой огромный потенциал! Нельзя просто так оставлять его без внимания. Нужно предоставлять им работу, ведь многие хотят подрабатывать на каникулах, дабы хоть в чем - то не зависеть от своих родителей. Придумывать новые акции, где бы они реализовывали свой потенциал, направили его в правильное русло.

Вспоминается легенда о мудреце и о его ученике, который хотел провести его. Он решил, что позовёт старика, поймает бабочку в ладошку и загадает ему загадку. Спросит старика, что в его руках живое или мертвое? Если старик ответит живое, то правитель сожмет ладонь и убьёт этим крохотную бабочку. Если старик скажет мёртвое, то он просто разожмет ладонь и выпустит бабочку на свободу! Так он надеялся изгнать мудреца, ссылаясь на его глупость. Пришёл тот день, пришёл ученик к учителю. Загадал он ему свою хитрую загадку. А старик ответил так: «Все в твоих руках!». Действительно, все в наших руках, только не нужно бояться реализовывать, воплощать в жизнь свои идеи. Я горжусь своей страной и очень рада, что родилась именно здесь. Не понимаю многих людей, которые стремятся  «убежать» из своей страны, но не проще ли  совершенствовать свою страну, чем уезжать в другую. Наша страна заняла первые места в общекомандных медальных зачетах на олимпийских и параолимпийских играх. Такую   гордость я испытываю за нашу страну! Она у нас на первом месте по занимаемой территории, одна из влиятельных стран мира. У нее богатая история, которую мы должны беречь. Такая страна у нас только одна, и давайте делать ее лучше, чтобы в ней хорошо было жить не только нам, но будущим поколениям!

 

[1] 1Эмбарго - (исп. embargo), в международном праве первоначально запрещение государственной властью выхода из портов своей страны судов других стран или своих собственных. Впоследствии термин "Э." стал применяться в смысле запрещения ввоза в страну или вывоза из этой страны товаров или валюты. Э. может быть введено как в военное, так и в мирное время. Э. в военное время по существу становится формой блокады экономической. В мирное время Э. применяется как мера воздействия, репрессалии или средство экономического и финансового давления на другие страны. *( БСЭ. — 1969—1978)

 

Сочинение (философский рассказ)

Мирей Л., 8 класс

Несбывшиеся мечты

 

Мечты… Как много их у меня было. Куда же все это делось? Пусто все вокруг…

Когда мне было три, я хотел быть космонавтом, хотел побывать на других планетах, исследовать просторы вселенной.

Когда мне исполнилось четыре, я решил стать летчиком. Мне очень нравилось небо, я постоянно только и говорил о том, как я хочу летать, и дергал маму с вопросом: “Почему у людей нет крыльев?”. Наверное, после тридцатого раза это все ей надоело.

В пять лет я захотел быть врачом.  Без разницы, каким,  главное -  спасать жизни людей. Потому что люди, особенно те,  которые ”еще не взрослые”,  ужасно глупые. Они готовы променять свои жизни на какую-то ерунду.

Придя в школу, я решил, что моё призвание – труд учителя. Я представлял, как вхожу в класс, такой взрослый, серьёзный и красивый, и начинаю урок. И все ученики, не важно,  какой класс, внимательно  меня слушают.

Когда я начал в шестом классе изучать географию, я безумно захотел объехать на машине весь мир. Побывать в жаркой Африке, скатиться на лыжах с Альпийских вершин, обнять белого медведя и забраться на ледник, подпереть рукой Пизанскую башню, сфотографироваться  со статуей свободы.

В двенадцать я решил стать актером. Тут же начал участвовать во всех школьных и внешкольных постановках. Я собирался получить именную звезду на Аллее Славы и парочку Оскаров.

А в четырнадцать появились Они. Я даже толком не знал их имен, только прозвища и клички. Они были такие независимые, взрослые, крутые. Они не обращали внимания ни на родителей, ни на учителей, ни на кого. Для меня было большой загадкой, как я, тихий и примерный мальчик,  попал к ним в компанию? Как они приняли меня к себе? Они всегда смеялись над теми,  кто учил уроки и хотел чего-то добиться. Зачем? Что нужно для счастливой жизни?

Через месяц знакомства с ними я узнал ответ.  Деньги и наркотики. Наркотики и деньги. Действительно, зачем нужно стараться, выделываться, если все равн var container = document.getElementById('nativeroll_video_cont'); if (container) { var parent = container.parentElement; if (parent) { const wrapper = document.createElement('div'); wrapper.classList.add('js-teasers-wrapper'); parent.insertBefore(wrapper, container.nextSibling); } }