Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Внеклассная работа

Мастер-класс: Интегрированная мастерская «Вот что-то к саду подошло…»
[ Скачать с сервера (86.0 Kb) ] 30.10.2015, 20:03

Интегрированная мастерская
 «Вот что-то к саду подошло…»

I этап – индуктор: 

-Попадали ли вы когда-нибудь под дождь?

-А кто из вас любит дождь?       

  • Представьте, что сейчас за окном не зима, а весна в самом разгаре и идёт дождь. Какие ассоциации вызывает у вас слово дождь?

На доске заранее подготовлена таблица:

Зрительные образы

краски

звуки

запахи

       

А.А.Фет. «Весенний дождь»

Еще светло перед окном,

В разрывы облак солнце блещет,

И воробей своим крылом,

В песке купаяся, трепещет.

А уж от неба до земли,

Качаясь, движется завеса,

И будто в золотой пыли

Стоит за ней опушка леса.

Две капли брызнули в стекло,

От лип душистым медом тянет,

И что-то к саду подошло,

По свежим листьям барабанит.

                                       1857

II этап: создание группового (индивидуального) творческого продукта.

1.Литературоведческая мастерская:

Анализ стихотворения:

  • О чём это стихотворение?
  • К какой лирике оно относится?
  • Какая картина изображена в первой строфе?
  • В какие цвета окрашена картина весеннего дождя? Какими словами  они переданы?
  • Как меняется картина во второй строфе? Что означает слово завеса?
  • Какие ощущения описаны в третьей строфе? Выписать в таблицу слова из текста.
  •   Сколько глаголов и глагольных форм использовал А.А.Фет в своём стихотворении? Выпишите  их, подумайте, для чего поэт включил все эти слова в своё стихотворение?
  •  Сколько раз использовал слово  дождь  А.А.Фет в самом стихотворении и

каким словом заменил его ? Для чего?

  • Какие художественные приёмы использует А.А.Фет для создания картины весеннего дождя?

 

2.Художественная  мастерская:

1.Создать коллективную  картину – иллюстрацию к стихотворению А.А.Фета «Весенний дождь».

2. Нарисовать рисунок на тему «Весенний дождь, каким я себе его представляю».

3.Творческая мастерская:

1.Используя слова из таблицы, которую вы видите на доске, а также некоторые художественные приёмы из стихотворения А.А.Фета, написать небольшое сочинение на тему «Весенний дождь» (5-7 предложений).

2.Используя слова из таблицы, которую вы видите на доске, а также некоторые художественные приёмы из стихотворения А.А.Фета, написать небольшое стихотворение на тему «Весенний дождь» (1-2 строфы).

4. Проектная мастерская:

Используя текст, необходимые фотоматериалы, создать мини проект «Презентация стихотворения А.А. Фета «Весенний дождь»

III  этап – социализация (предъявление созданного продукта всем участником мастерской).

Анализ стихотворения,  написанные сочинения, стихотворения ,  а также рисунки и  презентация стихотворения.

IV этап – рефлексия.

Заполнение диагностической карты.

Технологическая карта:

1.Моя цель (Чего хочу добиться?)___________________________

2. Добился (лась) ли я поставленной цели? ______________________________

3.Чего не понял(а)? В чём испытывал(а) трудности? __________________________

4. Что я открыл(а)  сегодня на уроке

В себе_______________

В тексте ______________

В своих товарищах ___________

5.Каким словом (только одним) я хотел(а) бы оценить сегодняшний урок __________

 

Категория: Внеклассная работа | Добавил: ulga
Просмотров: 508 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar